...Я сейчас хожу вокруг статьи — что на Дону есть самобытного, что желательно было бы сохранить? И, сказать по совести, нахожу многое, что надо — во имя справедливости и духовной культуры — сохранить. И одно из первых: донской дух, это стремление к высокому, этот характер. В будущей семье российских федераций Дон должен бы сослужить большую службу России именно этим своим волевым богатством. Ведь чеховщина явление «русское», а не донское. А? Теперь, когда самоопределение — принцип и высшая мудрость устроения общественной жизни, грех был бы нам, уроженцам гордого, свободолюбивого Дона, не заявить всем о существовании Дона. Ведь в сущности о существовании Дона не знают даже те, кто живет сейчас на берегах географического Дона... Пусть не обвиняют меня в превозношении Дона, — люблю и Рязань, и Кавказ, и Питер. И дело не в превозношении совсем. Мне кажется, это долг наш как русских граждан самоопределить, округлить Дон, чтобы он вошел в будущую федерацию как ее определенная и сильная единица. Так должны сделать рязанцы относительно Рязани, тверичане — Твери, донцы — Дона.

Кумов Р. П. Письмо Виктору Севскому, 21 марта 1917 года [ст. Усть-Медведицкая]// Донская волна (Ростов н/Д). 1919. № 10 (38). С. 7.

ещё цитаты автора
КУЛИКОВ Борис Николаевич
ЛАВЛИHСКИЙ Леонаpд Иллаpионович
 
12+