Варвара Федоровна идет по тротуару мимо высоких каменных домов, с опущенными створками жалюзи.
Сквозь чугунные копьевидные решетки белеют круглые водоемы фонтанов. Дельфины, широко разинув рот, прыскают водой прямо в небо, и Купающиеся наяды разбрасывают кругом брызги своими беломраморными ладонями.
Варвара Федоровна останавливается у дома, принадлежавшего купцу Севрюгову, и с любопытством заглядывает в открытую калитку, желая знать, остался ли на месте фонтан, заказанный когда-то хозяином-самодуром, и видит трех голых амуров, которые еще стоят посреди двора, откинувшись назад, но уже не могут продолжать своего легкомысленного занятия.
Варвара Федоровна идет дальше, мимо парадных подъездов с белыми кнопками звонков, мимо львов, кариатид и колонн. Она переходит бульвар, полный играющих детей. Она переходит базар, где торговки сидят, широко раздвинув колени, и груды овощей лежат кругом, точно исторгнутые из их чрева. Морковь рдеет, как утренняя заря. Серебристые кочаны капусты валяются, как отрубленные головы. И молодой картофель розовеет, как тело новорожденного сквозь грязные пеленки.
Мясники в рыцарских опоясках раздвигают красные занавески над своим товаром, как режиссеры раздвигают занавес в театре, являя зрителям кровавую драму жизни, и молочницы, разбухшие до избытка, разливают пенистую и густую влагу по кувшинам, широкобедренным, как они сами.
Копылова Л. Ф. Богатый источник // Богатый источник : повести / Любовь Копылова. [Москва], 1934. С. 5-6.