Шли годы, и духовая музыка становилась в Ростове очень популярной. В нашем городе всегда были отличные профессионал и любительские духовые оркестры, которые пользовались любовью ростовчан.
Не обошла стороной эта любовь и меня. Когда мне исполнилось лет восемь, моя мама, Елена Сергеевна Миесерова, известная в Ростове в 20-х и в начале 30-х годов исполнительница-пианистка, воспитанница Женевской консерватории, конечно, начала учить меня игре на фортепиано. Но мне, живому и очень энергичному мальчишке, эти занятия были в тягость. Они были для меня неинтересными и скучными, и я всячески избегал их. Провозившись со мною довольно долго, мама, женщина слабохарактерная и добрая, махнула на меня рукой, и мои занятия музыкой на этом закончились (отец мой умер от тифа, когда мне едва исполнился год).
Какая же у меня тогда могла быть музыка, когда на улице уже с ранней весны под нашими окнами собиралась орава мальчишек, моих товарищей, кричащих «Олег, выходи!». И я не выходил, а выбегал, и мы всей ватагой, в сатиновых чёрных трусах, загорелые, убегали на ту сторону Дона или же в Городской сад (так назывался тогда Парк культуры и отдыха имени М.Горького), благо, находился он недалеко от моего дома, здесь можно было вволю побегать и поиграть, привлекал нас особенно цветник с его яркими, любовно ухоженными цветами, издающими нежные ароматы.
Когда я немного подрос, то бывал в саду иногда и по вечерам. В это время, после генеральной дневной уборки, он сверкал чистотой. Вход в него уже был платным, однако мы, мальчишки, находили лазейки в красивом заборе, который его ограждал. По вечерам весной и летом на концертной эстраде, для хорошей акустики имеющей форму раковины, расположенной в глубине боковой аллеи (вблизи теперешнего Дома офицеров), звучала музыка. Здесь регулярно выступал, чередуя свои концерты с Симфоническим оркестром филармонии, лучший духовой оркестр города того времени - оркестр милиции. В его составе было где-то 40-50 очень квалифицированных музыкантов. Репертуар его был большим и разнообразным. В его исполнении звучали не только марши и вальсы, обязательные в репертуаре духовых оркестров, но и серьёзные классические произведения. Слушателей у него было всегда много, и не всегда можно было найти свободное место на лавочках перед эстрадой. Зачастую приходилось слушать его концерты и стоя. Он-то и привлекал меня. Моё детское сердце было безоговорочно отдано духовой музыке, и я был постоянным и преданным её слушателем.
<…>
Оркестр всегда играл на торжественных мероприятиях города и области, а на майские и октябрьские праздники стоял возле трибуны городского и областного руководства. Слушая этот прекрасный коллектив у меня, мальчишки, всегда было тайное желание - играть в нём.
Близкое же моё знакомство с духовым оркестром состоялось в пионерском лагере, когда мне было где-то двенадцать лет. Так, в нашем лагере на «Золотой косе» под Таганрогом, куда я впервые самостоятельно уехал из дома, был духовой оркестр. Когда он играл по вечерам для нас, пионеров, то около него собиралась группа ребят, которых привлекали его звуки (хорошо ли он играл, я сейчас сказать не могу), среди них был и я, и никакие танцы и игры не интересовали меня. Я мог часами стоять и слушать. А эти рослые ребята, играющие на различных по величине, блестящих, никелированных трубах, вызывали у меня зависть и желание быть таким, как и они.
Ерёмин О. К. Оркестр мой духовой : документально-художественный очерк / Олег Ерёмин. Ростов-на-Дону, 2005. С. 137-139.