НОВЫЙ РОСТОВ

Вместе с ростовчанами я празд­ную пятилетие со дня освобождения Ростова от немецко-фашистских за­хватчиков. Горжусь тем, что мне выпала большая честь участвовать в разработке генерального плана восстановления и реконструкции сто­лицы советского Дона. В этот радостный день мой особый привет строительным рабочим, инженерам, техникам, архитекторам, от кото­рых зависит скорейшее возрожде­ние былой красоты города, его прекрасных улиц и площадей, чу­десных зданий, тенистых парков и садов.

В ближайшее время я заканчи­ваю работу над проектом восста­новления и реконструкции Ленин­ского района, наиболее пострадав­шей части Ростова. Проект нового Ленинского района включает в себя площадь перед вновь проектируе­мым железнодорожным вокзалом, начало улицы Фридриха Энгельса, как парадный въезд в город, и площадь перед Гниловским путе­проводом, который соединит этот район с центром.

Именно здесь нами создается фасад Ростова. Для расширения привокзальной площади намечено перекрыть большой участок реки Темерник, а против железнодо­рожного вокзала расположить монументальное здание Управления Северо-Кавказской железной доро­ги, музей железнодорожного транс­порта, кинотеатр, универсальный магазин, железнодорожную поли­клинику и жилые дома для транс­портников.

От привокзальной площади создается прямой выход на Пушкинскую улицу с широкими лестницами и памятником гениальному поэту.

Перед въездом на улицу Фридриха Энгельса нами намечается постройка гостиницы в 10-15 этажей. Это будет самое высокое здание в городе — начло его главной магистрали.

От Гниловского путепровода, со­гласно генеральному плану восстановления и реконструкции Росто­ва, прокладывается широкий проспект. Он объединит сразу две ули­цы — Московскую и Станиславско­го. Здесь будут выстроены жилые дома красивой архитектуры: дом райсовета, клуб, универмаг и ряд других общественных зданий.

До сих пор второй по своему значению улицей Ростова считался Буденновский проспект, теперь же будет Ворошиловский. На его кон­цах располагаются два мощных архитектурных ансамбля — новый мост через Дон и Советская пло­щадь — с одной стороны, площадь со стадионом «Динамо», машино­строительным институтом, приго­родным вокзалом, путепроводом че­рез железную дорогу — с другой.

Пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства поставил перед Ростовом большие задачи. За этим пятилетним пла­ном уже вырисовываются контуры сложной и ответственной работы — оформление и, в известной степе­ни, расширение площадей и улиц Ростова, ликвидация ветхих в не­благоустроенных застроек, замена их современными жилыми здания­ми, и, наконец; строительство но­вых дворцов для высших учебных заведений, научных и обществен­ных организаций.

Ростов располагает всеми воз­можностями для того, чтобы не только выполнить, но и перевы­полнить задания послевоенной ста­линской пятилетки. Надо только действовать по строго согласован­ному плану. Пусть с каждым днем нарастают темпы строительных ра­бот, пусть каждый шаг, сделан­ный строителями сегодня, облегчит завтрашний расцвет нового советского социалистического Ростова.

Семенов, В. Н. Новый Ростов // Молот. 1948. 14 февр. С. 3.

СЕМЕНИХИН Геннадий Александрович
СЁМИН Виталий Николаевич
 
12+