Как резко отличается поздняя осень от той «осени первоначальной», о которой с прозрачной нежностью сказал Федор Тютчев. Самые яркие и чистые краски вспыхивают на полотнах художников, изображающих раннюю пору вечера года. И, может быть, лучшее из этих полотен — левитановская «Золотая осень».
Но когда опадут с деревьев листья, пожухнет в степи трава, побледнеет голубизна неба тогда осень становится достоянием графики. Причудливая вязь ветвей обнаженных деревьев лучше всего ложится черной тушью на белый лист бумаги. И чем тоньше и острее перо в руках художника, тем задушевнее передаст он грустное очарование поздней осени.
Колесников, Г. Графика осени // Тайны степного леса / Г. Колесников. Ростов-на-Дону, 1987. С. 340.
Почему мы десятилетиями не забываем очерки Валентина Овечкина, Георгия Радова, Анатолия Калинина?..►