Во время ухода с Дона на Кубань предки некрасовцев унесли с собою русскую национальную культуру, моральные принципы, обычаи, политические воззрения на русское абсолютистское государство, убеждение в правоте своей борьбы с самодержавием. Унесли они и устную поэзию, музыку (напевы, мелодии), песни.
К началу XVIII в. песня на Дону имела свои видовые, жанровые, тематические, художественные особенности. У казаков существовали уже песни походные (служивые), исторические, отражавшие судьбы русского государства и донского казачества; общерусская былина из эпического произведения превратилась в хоровую лирическую и лиро-эпическую песню. Участие казаков во всех войнах России, походы вольницы по Волге, по Черному морю против Крыма, турок, Азова, в Персию за «зипунами» наложили печать казачьего быта на песни. В таком трансформированном виде песни были унесены некрасовцами на чужбину.
Своеобразная история, жизнь казаков-некрасовцев на протяжении двух с лишним веков вдали от Россси, не привела к растворению их в чуждом национальном окружении. Экономическая, политическая, бытовая и культурная автономия позволили некрасовцам сохранить в целостности, неприкосновенности себя как русских людей. Это-то и определило сохранение ими языка, фольклора, обычаев, антицаристского духа, политических убеждений, веры. Сохранению способствовала и республиканско-демократическая форма общинной жизни, регламентировавшаяся «Заветами Игната» как на Кубани, так и на Майносе. Они не были для некрасовцев буквой, а всесторонне отвечали их стремлениям. Даже при возвращении на родину (1912-1913 гг.) некрасовцы просили сохранить им автономий среди донского казачества. Они писали: «Поселить всех вместе, оставить заветы Игната и наше общество, веру»
Как в Турции, так и по возвращении на родину они с достоинством говорили и говорят о чистоте «своего русского языка. Еще в 1866 г. В. Кельсиев писал о том, как его собеседник казак-некрасовец убеждал: «А самый чистый русский язык энто у нас. Пройди по всему белу свету, чище нашей речи нигде не найдешь». Сохранность языка — это сохранность национальности. Некрасовцы не противопоставляют данные понятия. Русский язык, его чистота в их представлении — синоним понятия «Родина», «русская земля», «русский человек». Старшее поколение обычно резюмирует свое отношение к этому словами: «Мы себя, язык свой 250 годох берегли. Предки наши где только не были, а язык сохранили. Послушай нашу речь, сразу отличишь нас от липован. Язык у нас чистый, такой-то только еще на Дону есть».
В чистоте от чуждого лексического, идейного, музыкального влияния Игнат-казаки сохранили и свои песни. Для них характерно мнение: «На Дону наши песни играют, только трошки слова позаменяли, да и мотив ведут не в один голос. А так песня чистая наша».
Тумилевич Ф. В. К вопросу о сохранности и классификации песен казаками-некрасовцами // Народная устная поэзия Дона. Ростов-на-Дону, 1963. С. 202-203.