Некрасовцы - потомки донских казаков, крепостных крестьян работных людей, раскольников. Их предки 250 лет тому назад принимали активное участие в антифеодальной войне под руководством Кондратия Афанасьевича Булавина и Игната Некрасова. В ожесточённом бою потерпели поражение.
Чтобы спасти участников движения от поголовного уничтожения, Игнат Некрасов уводит булавиниев (в сентябре 1708г) на Кубань.
На Кубани некрасовцы оставались до 40-х годов XVIII века.
Первые переселенцы с Кубани обосновались в Добрудже, и устье Дуная и на озере Разельм. Некрасовцы стали заниматься рыболовством, охотой. Жили они сравнительно спокойно, но и 1775г. с приходом в дельту Дуная запорожцев (после разгромаЗапорожский сечи) эта мирная жизнь была нарушена. Запорожцы делали настойчивые попытки овладеть лучшими местами рыбной ловли, предпринимали даже военные походы на Большие Дунавцы и Сары-Кей.
Вследствие постоянных столкновений с запорожцами некрасовцы вынуждены были искать себе другое место жительства. Вступление русских войск в Крым и Измаил также обеспокоило их. Поэтомv в 80 - 90-х годах XVIII века некрасовцы начали переселяться в Энос (берег Эгейского моря) и в Азиатскую Турцию на озеро Майнос И начале XIX в. с Эноса некрасовцы также переселились на Майнос. С этого времени образовались две ветви: Майносская и Дунайская
Некрасовцы Дунайской ветви принимали к себе всех, кто бежал от царско-помещечьей неволи.
Майносская ветвь некрасовцев жила вдали от русских границ в чужом окружении, изолированно, замкнуто. Это создало условия для сохранения общественно-демократического устройства, каким оно было на Дону, Кубани, и культуры своих предков.
Общественное устройство Майноса, быт, семья, нравственные устои, образование определялись «заветами Игната Некрасова» «Заветы» (своеобразная конституция некрасовской общины) несомненно созданы были первоначально Игнатом Некрасовым и его сподвижниками, а впоследствии дополнялись новыми поколениями. Но все законы независимо от времени их происхождения называются «заветы Игната».
Высшая власть в общине по некрасовским заветам принадлежала кругу. Осуществлявший исполнительную власть атаман избирался на один год. Один из главных заветов, как говорят в наши дни некрасовцы старшего поколения, это завет: «Царизме не покоряться, при царизме в Рассею не возвращаться.» Другие заветы гласили: «Ни один член общины не может отлучиться без разрешения круга или атамана. Никто не имеет права общаться с турками. Одну треть заработка казак сдает в Войсковую казну. (Деньги, поступившие в казну, расходовались на школу, престарелых и больных, на церковь, на вооружение войска - Ф.Т.) За брак с иноверцами наказывать смертью. Муж должен относиться к жене с уважением. Муж, обижающий жену, наказывается кругом. Жена с разрешения круга может уйти от мужа... Не соединяться с турками. Не держать в станице шинков. Вину члена общины устанавливает круг. За неисправную или корыстную службу атамана можно сменить до срока или поучить. 18-летнего возраста юноша считается казаком... С 30-летнего возраста казак может занимать воинские должности. С 50-летнего возраста казак может быть избран в походные, войсковые атаманы и старшины.
Провинившиеся перед войском лишались казачьих прав. Лишённого прав и непрощённого кругом считать вне закона, его может убить каждый.
За убийство члена общины виновника закапывать по шею в землю. За измену войску - расстреливать без суда. Пришельца-христианина круг может принять в казаки. Каждый казак должен заниматься ремеслом. Открыто помогать бедным, больным может только круг, члены общины помогают тайно, чтоб глаз человеческий не видал. За воровство бить батогами, изгонять из общины. Сватать девушку можно в возрасте 13-14 лет, выдавать замуж - в 17-18 лет.
Почитать старших. За неподчинение старшим наказывать плетьми. За непослушание и оскорбление родителей (в зависимости от проступка - Ф.Т.) бить батогами или лишить жизни.
О религиозном устройстве общины «заветы» немногочисленны: «Держаться старой веры. Попов никонианского и греческого рукоположения не принимать на службу. Попа, не исполняющего волю круга, можно выгнать и даже убить как бунтовщика, еретика. За богохульство расстреливать».
Свод законов был записан в «Игнатовой книге», которая хранилась в священном ларце в церкви на Майносе.
Тумилевич Ф. В. Заповеди Игната Некрасова: [о сподвижнике К. А. Булавина, который увел часть казаков с Дона на о. Майнос и оставил им закон - "заветы" или "Игнатову книгу"] // Донщина, дочь моей Отчизны. Таганрог, 1995. С. 234-235.