В приоткрытые створки высокого узкого окна, слегка колебля гардину, проникала утренняя свежесть. Невидимой шалью она обволакивала пространство комнаты с высокими потолками.
На кровати безмятежно посапывал мальчик двенадцати лет. Он повернулся на бок, натянув на голову пестрое одеяло, свернулся в калачик, бормоча что-то во сне.
Комната была не совсем обычна. Уходящие ввысь на добрые четыре метра стены поддерживали украшенный старинной лепниной потолок. В самом центре его на позеленевшей латунной цепи свисала потемневшая от времени фигурная люстра с шестью светильниками. Но, по всей видимости, ими не пользовались, так как в центре люстры висел обыкновенный матерчатый абажурчик с лампочкой. Это сочетание старинного и современного выглядело немного нелепо. Надо заметить, что обстановка всей комнаты сочетала в себе множество разновременных и не совсем соответствующих друг другу вещей.
Да и комната, вероятно, служила залом, кухней и спальней одновременно. Здесь все было как в большом добротном сундуке, где у каждой вещицы свое местечко. Напротив высокой двустворчатой двери было два узких окна с внутренними ставнями. В правом от них углу, будто часовой, вытянулся огромный, красного дерева, футляр старинных часов. Несмотря на то, что маятник не двигался, своей солидности и значимости они не потеряли. И здесь же рядом с креслом, на журнальном столике, мигали зелеными зрачками электронные часы. А на стенке, тоже молчаливо, висели старые ходики с гирями-шишками. Казалось, что здесь собрались символы разных времен. На старенькой этажерке экзотическим тюльпаном возвышалась граммофонная труба и здесь же, на комоде размещалась стереосистема с колонками. Слева от окон стояла старинная, с никелированными дугами и шарами, кровать. Рядом с комодом - современная складная кровать, на которой и спал мальчик.
В левом углу, от входа, находилась выложенная старинными изразцами печка.
За полуоткрытыми окнами мало-помалу стал нарастать шум просыпающегося города. Где-то внизу слышалось мерное шуршание дворницкой метлы по тротуару, а сверху доносилось умильное только что вымытому сверкающими радугами водовозок, прошуршал первый троллейбус. И в окнах двухэтажного, с острым шпилем, красного кирпичного особняка сверкнули яркие лучики золотого солнечного шара, поднимающегося среди изумрудной листвы.
Было теплое майское утро и жизнь заявляла о себе бодрым цоканьем каблуков первых прохожих, птичьим гомоном и нарастающим гулом автомобильного движения.
Особняк, вглядываясь в огромные витрины высокого современного дома, словно думал какую-то свою думу. На вид было ему лет сто, но выглядел он среди щеголеватых соседей покладистым и умудренным жизнью старцем. Высокий серебристый шпиль с флюгером, словно колпак доброго волшебника, венчал чело угловой полубашни. И, казалось, что сейчас произойдет что-то необыкновенное и из-под колпака на узорчатый балкон выплывет сказочная фея. Это ощущение, пожалуй, навевала еще европейская архитектура особняка, немецкого или голландского стиля.
Вот здесь, в самом центре города, в этом старинном особняке, и жил наш герой Димка у своей бабушки.
Банцевич, В. Н. Каникулы // Тайна богатого колодезя : историческая повесть для детей / Владимир Банцевич. Ростов-на-Дону, 1999. С. 4-5.