В приоткрытые створки высокого узкого окна, слегка колебля гар­дину, проникала утренняя свежесть. Невидимой шалью она обволаки­вала пространство комнаты с высокими потолками.

На кровати безмятежно посапывал мальчик двенадцати лет. Он повернулся на бок, натянув на голову пестрое одеяло, свернулся в ка­лачик, бормоча что-то во сне.

Комната была не совсем обычна. Уходящие ввысь на добрые че­тыре метра стены поддерживали украшенный старинной лепниной потолок. В самом центре его на позеленевшей латунной цепи свисала потемневшая от времени фигурная люстра с шестью светильниками. Но, по всей видимости, ими не пользовались, так как в центре люстры висел обыкновенный матерчатый абажурчик с лампочкой. Это соче­тание старинного и современного выглядело немного нелепо. Надо заметить, что обстановка всей комнаты сочетала в себе множество разновременных и не совсем соответствующих друг другу вещей.

Да и комната, вероятно, служила залом, кухней и спальней одновременно. Здесь все было как в большом добротном сундуке, где у каждой вещицы свое местечко. Напротив высокой двустворчатой двери было два узких окна с внутренними ставнями. В правом от них углу, будто часовой, вытянулся огромный, красного дерева, футляр ста­ринных часов. Несмотря на то, что маятник не двигался, своей солид­ности и значимости они не потеряли. И здесь же рядом с креслом, на журнальном столике, мигали зелеными зрачками электронные часы. А на стенке, тоже молчаливо, висели старые ходики с гирями-шиш­ками. Казалось, что здесь собрались символы разных времен. На ста­ренькой этажерке экзотическим тюльпаном возвышалась граммо­фонная труба и здесь же, на комоде размещалась стереосистема с колонками. Слева от окон стояла старинная, с никелированными ду­гами и шарами, кровать. Рядом с комодом - современная складная кровать, на которой и спал мальчик.

В левом углу, от входа, находилась выложенная старинными из­разцами печка.

За полуоткрытыми окнами мало-помалу стал нарастать шум просыпающегося города. Где-то внизу слышалось мерное шурша­ние дворницкой метлы по тротуару, а сверху доносилось умильное только что вымытому сверкающими радугами водовозок, прошуршал первый троллейбус. И в окнах двухэтажного, с острым шпилем, крас­ного кирпичного особняка сверкнули яркие лучики золотого солнеч­ного шара, поднимающегося среди изумрудной листвы.

Было теплое майское утро и жизнь заявляла о себе бодрым цока­ньем каблуков первых прохожих, птичьим гомоном и нарастающим гулом автомобильного движения.

Особняк, вглядываясь в огромные витрины высокого современ­ного дома, словно думал какую-то свою думу. На вид было ему лет сто, но выглядел он среди щеголеватых соседей покладистым и умудрен­ным жизнью старцем. Высокий серебристый шпиль с флюгером, словно колпак доброго волшебника, венчал чело угловой полубашни. И, ка­залось, что сейчас произойдет что-то необыкновенное и из-под кол­пака на узорчатый балкон выплывет сказочная фея. Это ощущение, пожалуй, навевала еще европейская архитектура особняка, немец­кого или голландского стиля.

Вот здесь, в самом центре города, в этом старинном особняке, и жил наш герой Димка у своей бабушки.

Банцевич, В. Н. Каникулы // Тайна богатого колодезя : историческая повесть для детей / Владимир Банцевич. Ростов-на-Дону, 1999. С. 4-5.

ещё цитаты автора
БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич
БАРАНЧИКОВА Ирина Валентиновна
 
12+