Директор филармонии связался со своим другом в Ростове, и нас пригласили в Ростовскую область на тридцать концертов. Под дулами автоматов (Одесса охранялась) мы сели в самолет и прилетели в Ростов. Нас возили по области: Шолоховка, Шахты, села. Администратор Ростовской филармонии вывешивал афиши «Как пройти на Дерибасовскую?..» и дописывал: «Эти артисты работали с Райкиным». Залы были пусты. Впрочем, какие залы — красные уголки, заводы, сельпо... Жванецкому кричали: «Выучи текст!» Мы объясняли, что он автор всех наших текстов и текстов Райкина, — без толку. А программа была шлягерная: «Авас», «Экзамен», «Дедушка», «Города», «Полотенце»...
— Да-а, — говорил администратор, — вы не поете и не танцуете. Вот на лилипутов идут. Но мы стоили — весь коллектив — 280 рублей. Даром!
В конце поездки неожиданно пришел вызов на конкурс артистов эстрады в Москве. Вообще-то мы подали заявку просто так, наобум. И вот вызов пришел, и мы, не доиграв в Ростове двух концертов, сделали перерыв и вылетели в Москву с делегацией Одесской филармонии. Это был 70-й год.
<…>
А потом уехали в Ростов доигрывать два концерта, на которых уже была конная милиция. И еще много раз мы бывали в чудном городе Ростове. Когда закрывался ресторан, для нас готовилась сковородка, и оркестр играл нам одесские вещи (пианистка Люда влюбилась тогда в Мишу и помнит его до сих пор). После конкурса — обвал, приглашение за приглашением на гастроли. Уже не помню, как мы очутились в Крыму. Администрация Ялтинской филармонии нас встретила холодно — видимо, не смотрела телевизор. Первый концерт — в Каче (это база военных моряков). Зал жуткий, микрофон жуткий, свет в зале периодически гаснет, публика полупьяная. После концерта — а играли мы «Как пройти на Дерибасовскую?..» — директор филармонии в сильном подпитии спросил:
— Ну и как пройти на Дерибасовскую?
Карцев, Р. Приглашение к Райкину // Малой, Сухой и Писатель : записки престарелого сорванца / Р. Карцев. Москва, 2001. С. 47–50.