ЛЕОНОВ Евгений Павлович (02.09.1926, г. Москва — 29.01.1994, там же), советский и российский актёр театра и кино; народный артист СССР (1978), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1992), Государственной премии СССР (1976), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1981) и премии Ленинского комсомола (1978), кавалер ордена Ленина (1986).
Родился 2 сентября 1926 года в Москве.
В 1947 окончил Московскую театральную студию (драматическое отделение, мастерская А. А. Гончарова, Е. М. Шереметьевой), работал в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского (1948–1968), Московском театре имени Маяковского (1968–1974). С 1974 года и до конца жизни служил в Московском театре имени Ленинского комсомола (Ленком).
Добродушная внешность и незаурядный комедийный талант принесли актёру широкое признание с самых первых ролей, не помешав в дальнейшем раскрыться его трагедийному дарованию.
В 1964 году на экраны вышел художественный фильм режиссёра Владимира Фетина «Донская повесть» снятый на киностудии «Ленфильм».
Вот что писала «Литературная газета в августе 1963 года:
В окрестностях Донской станицы Раздорская начались съемки нового художественного фильма «Донская повесть». В основу сценария написанного А. Витоль, положены рассказы М.А. Шолохова «Родинка» и «Шибалково семя» из цикла его Донских рассказов.
Постановщик картины — режиссер В. Фетин, который ставил фильмы «Полосатый рейс» и «Жеребенок». Главные роли исполняют: актер Московского драматического театра имени Станиславского, заслуженный артист РСФСР Е. Леонов (Шибалок), актриса театра имени Евгения Вахтангова Людмила Чурсина (Дарья). Снимается также большая группа молодых артистов. В съемках участвуют конники Центральной школы добровольного спортивного общества «Урожай» и большая группа конников из колхозов Дона.
Уже проведены первые натуральные съемки. Киноэкспедиция пробудет на Дону до конца октября.
Музыку к фильму будет писать лауреат Ленинской премии композитор В. П. Соловьев-Седой.
А сам Леонов в своих письмах к сыну вспоминает:
Первой крупной работой, когда обо мне стали говорить серьезно, была «Донская повесть....» «… В «Донской повести» мне работалось нетрудно, мы к этому подготовились, искали грим — щетину, челку, искали костюм. Я как-то верил, что могу передать любовь к ребятеночку этому (у меня уже был ты, мой Андрюшка). Фетин, по-моему, и дал мне эту роль потому, что я ему про тебя рассказывал, а иногда, когда рассказывал, слезы появлялись.
БИБЛИОГРАФИЯ